Мифы о питомниках. Развенчание
МИФ #1. ПИТОМНИК - ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ, эдакая ферма по производству породистых кошек, а заводчик - вроде как фермер. На самом деле.
ЗАВОДЧИК – это частное лицо, прошедшее обучение в области разведения кошек и/или уже имеющее знания и опыт в этой области (например, генетики, ветеринарные врачи), владеющее одним или несколькими племенными породистыми кошками. Работа заводчика регулируется правилами и стандартами фелинологических систем и клубов.
ПИТОМНИК – это не предприятие или организация, это группа племенных породистых кошек, отобранных или приобретенных заводчиком с целью реализации племенной программы питомника, а также племенных кошек, отобранных или приобретенных заводчиком в целях создания новой породы, окраса кошек соответствующего вида. Заводчик имеет право осуществлять деятельность питомника в жилых помещениях при соблюдении санитарно-гигиенических норм с учетом особенностей физиологии и естественных потребностей кошек. В процессе эволюции кошки прошли долгий период одомашнивания, привыкли жить рядом с людьми, они рассматриваются как животные-компаньоны. Кошки заводчиков живут в семьях заводчиков, получая постоянную заботу и внимание как члены семьи. Кошки не содержатся в клетках. Приходя в питомник, вы приходите в дом заводчика. Это требует деликатного отношения и понимания.
НАИМЕНОВАНИЕ ПИТОМНИКА – это не не наименование организации, это бренд, зарегистрированная в фелинологической системе фирменная приставка Заводчика к именам кошек, рожденных в питомнике заводчика.
МИФ #2. ПИТОМНИК - ЭТО КАК ЗООПАРК, можно собраться большой компанией или всей дружной семьей и пойти в питомник развлечься, посмотреть и потрогать кошек, сфотографировать их. На самом деле.
Питомник - не зоопарк, это дом, личное пространство заводчика. В этом доме живет семья заводчика и его кошки как члены семьи. Заводчик не обязан водить вас по дому и показывать всех кошек. Будьте готовы к тому что заводчик может допустить для знакомства с будущим питомцем 1-2 человек и провести встречу в каком то помещении своего дома на усмотрение заводчика. Лучше заранее обговорить с заводчиком кто может приехать посмотреть питомца. Будьте вежливы.
МИФ #3. ЗАВОДЧИК ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРАРОДИТЕЛЕЙ КОТЕНКА. На самом деле.
Не все кошки с радостью бегут навстречу незнакомым людям. Для многих кошек визит посторонних людей - это стресс, который может негативно сказаться на их самочувствии. Кроме того, в доме заводчика могут быть беременные кошки, не привитые маленькие котята, для них посетители опасны заносом инфекции. Особенно это опасно, если потенциальные владельцы в день посещают несколько питомников. Родители котенка или взрослой кошки на момент посещения уже могут жить в другой семье, кот - папа котят может принадлежать вообще другому заводчику. Лучше посещать не более одного питомника в день и менять одежду, мыть обувь после визита в другие питомники чтобы не стать причиной болезни и смерти животных. Хорошим подспорьем в выборе питомника и котенка/кошки может стать предварительное общение с заводчиком по телефону, в социальных сетях, посещение сайта питомника, обмен фотографиями и видео котенка/кошки.
МИФ #4. КОШКИ В ПИТОМНИКАХ ЧАЩЕ БОЛЕЮТ ЧЕМ УЛИЧНЫЕ. На самом деле.
Содержание нескольких кошек имеет риск, ведь в случае болезни могут заразиться все кошки питомника. Однако сравнивать заболеваемость уличных и домашних породистых кошек не правильно. Смертность животных на улице имеет лишь весьма приблизительную оценку, мы не можем точно сказать сколько их болеет и умирает, тогда как питомники ведут более точную статистику. Отсюда и заблуждение. Ослабленное животное на улице не имеет шансов выжить, в питомнике заводчик и ветеринарные врачи применяют знания, опыт и современные средства лечения и диагностики, обеспечивая животным комфортную жизнь. Нужно понять что уровень диагностики животных в питомнике не сравним с ситуацией на улице, мы очень много знаем о здоровье животных в питомниках и крайне мало о бездомных животных. Домашние кошки при отсутствии стресса, сбалансированном питании, достаточной физической нагрузке имеют совершенного иное качество и длительность жизни.
МИФ #5. ПИТОМНИК КОШЕК - ЭТО БИЗНЕС, ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПРИБЫЛЬНОЕ ДЕЛО. На самом деле.
Абсолютное большинство питомников убыточны, если говорить на языке предпринимателей. Дело в том что главной целью питомника является селекция кошек определенной породы, а не получение прибыли. Порода и окрас, которой занимается питомник, может быть вообще не популярной у населения, но при этом интересной для заводчиков. Нет какой то стабильной цены на котят и кошек той или иной породы. Стоимость котенка или кошки заводчик определяет сугубо индивидуально. Цена котят и кошек не покрывает полностью затраты заводчика на покупку племенных котов и кошек (для работы только в одном окрасе принято покупать 5-6 кошек и 1-2 котов и менять их через некоторое время), затраты на покупку корма и наполнителя, туалеты, ветеринарное обслуживание, средства ухода и груминга, витамины, домики и комплексы, когтеточки, игрушки, участие в выставках, проезд и проживание в городе проведения выставки, стоимость регистрации котят и оформления документов, средства дезинфекции, приборы для кварцевания помещения, услуги фотографа, создание и ведение сайта, содержание пенсионеров питомника и многое другое. И, задумайтесь на минуточку, это вообще то труд без выходных и отпуска, поскольку оставить на кого то питомник очень сложно и мало кому удается. Чтобы заниматься селекцией породистых кошек надо быть прежде всего огромным энтузиастом, а также иметь достаточно средств для своего увлечения, поэтому подавляющее большинство заводчиков имеют другое, основное место работы.
Автор статьи: Свалова Маргарита, заводчик-селекционер британских кошек